History Department

The chair of foreign languages of ITMO University is a happy merger of the chairs of foreign languages of ITMO and the Institute of Refrigeration and Biotechnologies. In 2015 it became the most numerous chair of the University combining a very interesting and varied experience of the two chairs in the field of teaching foreign languages in a University, interdisciplinary approach and close connection with special disciplines.  
 
The main common principle for both chairs was regarding a foreign language as a major rather than a secondary discipline or just a tool that may be used or neglected. During many years, both chairs were working in collaboration with special disciplines producing very interesting and promising results.
 
Teachers and staff of the chairs of foreign languages created textbooks and workbooks for the students of all major disciplines together with the corresponding chairs, attended lectures, wrote articles on a wide range of disciplines with the corresponding texts and tasks. Undergraduates would sometimes learn about their specialty in a foreign language earlier than they did in Russian, in a highly professional way.  
 
The Chair of Foreign Languages of ITMO University made a wide use of computer based teaching technologies, using IT in teaching practice, whereas the chair of foreign languages of the Institute of Refrigeration and Biotechnologies always paid great attention to the theory and practice of training translators and interpreters in the sphere of professional communication. The merger of the two strategies has created the basis for making a new step in the strategy and methodology of teaching.

Information © 2015-2017 ITMO University
© 2015 Department of Information Technology

История кафедры.

Кафедра иностранных языков Университета ИТМО образовалась в 2015 году в результате слияния кафедры иностранных языков ИТМО и кафедры иностранных языков Института Холода и Биотехнологий и стала одной из самых многочисленных учебных подразделений Университета. Произошло соединение очень интересного опыта двух гуманитарных кафедр вузов преимущественно технического направления, которые успешно функционировали на протяжении многих лет в тесной связи с профильными кафедрами.

Общим для обеих кафедр всегда был основной принцип их деятельности: иностранный язык – не второстепенный предмет в техническом вузе, которому может уделяться мало внимания, и тем более не вспомогательный инструмент обучения, которым можно воспользоваться, а можно и пренебречь, но равноправный субъект обучения. На протяжении многих лет велась совместная с выпускающими кафедрами ВУЗов работа, взаимное влияние специальных дисциплин и иностранных языков давало конкретные и очень интересные результаты.

Преподаватели и сотрудники кафедр иностранных языков работали над пособиями для всех специальностей совместно с преподавателями и сотрудниками выпускающих кафедр, слушали специальные лекции, вместе работали над статьями в ведущие научные журналы. В результате были созданы уникальные регулярно обновляемые авторские пособия по огромному спектру специальностей, с соответствующими текстами и заданиями. Студенты младших курсов подчас знакомились с основами своей специальности на иностранном языке раньше, чем это происходило на русском, причем это делалось профессионально и грамотно.

Для кафедры иностранных языков ИТМО было характерно широкое использование компьютерных технологий в обучении, информатизация учебного процесса; кафедра иностранных языков ИХиБТ уделяла большее внимание теории и практике перевода и общения на иностранном языке на профессиональные темы. Объединение этих двух стратегий подготовило почву для того, чтобы переход на новые принципы обучения стал естественным и единственно возможным шагом вперед.

Информация © 2015-2017 Университет ИТМО
Разработка © 2015 Департамент информационных технологий